Меню сайта
Категории раздела




Контактная информация:
452200 с. Чекмагуш
улица Мира 28
Республика Башкортостан
e-mail: dshi_kultur@mail.ru


Наши Реквизиты

тут
Добро пожаловать на наш сайт!

Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Детская Школа Искусств" с. Чекмагуш РБ
Суббота, 27.04.2024, 07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Художественное отделение

Программа «Рисунок, живопись, композиция в рисунке и живописи» 

         Для детей школьного возраста (9 лет) предусмотрен базовый курс художественного развития по программе: «Рисунок, живопись, композиция в рисунке и живописи» с 5-ти летним сроком реализации. 
         Художественный блок программы направлен на решение следующих задач: приобретение навыков композиционного сознания, владение разными материалами и техническими приемами, обучение конструктивному владению предметов, а также умению видеть и графически передавать локальные и тональные отношения, развитие чувства ритма, цвета, пропорции, объема, пространства, создание творческих композиций через образы православной культуры, воспроизведение по представлению и памяти 
         Содержание культурологического блока направлено на: изучение отечественной и мировой культуры, привлечение подрастающего поколения к самостоятельной творческой деятельности, развитие познавательной активности детей, воображения, памяти, интеллекта, развитие творческих способностей. 
          По окончании обучения юные художники приобретают умение применять приобретенные знания в собственной практике, формируя конкретную среду, свой мир, владеть основами творческих знаний и навыков, необходимых для дальнейшего саморазвития. Дети знакомятся с творчеством не только русских, советских, пост советских художников, но и с работами представителей известных западных школ живописи. 
Дети выполняют индивидуальные и коллективные работы (декоративное панно и др.). Организован специальный курс подготовки для желающих поступить в колледжи и ВУЗы художественной направленности. Наши выпускники успешно занимаются в профильных ВУЗах, работают  дизайнерами. 


           Основными задачами художественного отделения являются: 
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; 
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. 
Занятия в художественном отделении проводятся по программе «Рисунок, живопись, композиция в рисунке и живописи», рассчитаны для детей и подростков от 9-ти до 16 лет, проводятся в небольших группах по 7-10 человек, что позволяет педагогу применять индивидуальный подход к детям и проводить занятия по индивидуальным заданиям. 
        Занимаясь по программе «Рисунок, живопись, композиция в рисунке и живописи» дети в возрасте  9-ти лет получают начальные сведения: 
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре; 
- о деятельности художника, о художественных материалах, 
- об основных цветах солнечного спектра, 
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, 
-о правилах смешивания основных красок для получения составных цветов; 

Дети в этом возрасте должны уметь: 
- правильно сидеть за столом; правильно держать карандаш или кисть, свободно рисовать карандашами - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме; 
- определять величину и расположение, изображения в зависимости от размера листа бумаги; 
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний; сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах; 
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; 
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; 
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка уточнение общих очертаний и форм); 
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета. 
      Дети подросткового возраста (с 10-и до 12 лет) знакомятся: 
- с основными средствами композиции; высота горизонта, точка зрения контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение композиционного центра; 
- с особенностями симметричной и асимметричной композиции; 
- с простейшими композиционными, приемами и художественными средствами необходимыми для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; 
- с простейшими закономерностями линейной и воздушной перспективы светотени, элементарного цветоведения;

должны уметь: 

- рисовать с натуры, по памяти или представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2 - 3 предметов доступными графическими или живописными средствами, передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего; 

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объём фигуры человека, находящегося в движении; 

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки; 

- использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др. 


        В старшем возрасте (с 13-до 16-ти лет) подростки должны знать: 
- последовательность ведения работы в рисунке, живописи, тематической или декоративной композиции; систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции); 


       Они должны уметь: 
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств; 
- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема; 
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы; 
- с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственное положение объектов, важные и интересные события окружающей жизни; 
- в тематической композиции самостоятельно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для выполнения замысла; 
- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения художников с музыкальными и литературными произведениями. 
         В ДШИ регулярно проходят мастер-классы по изобразительному искусству для взрослых, в фойе школы оформлена школьная галерея, в которой проводятся выставки. Юные художники  участвуют в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. ДШИ является лауреатом и дипломантом районных, городских и международных конкурсов детско-юношеского творчества.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей








 






Поиск

с. Чекмагуш. Детская Школа Искусств © 2024
$Ильдар К$