ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности Муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с.Чекмагуш
подлежащей самообследованию
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.6.2
|
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
|
0,05%
|
1.0.3
|
Дети-мигранты
|
-
|
1. 6.4
|
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
|
-
|
1.7
|
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
|
-
|
1.8
|
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
|
1206 человек/345%
|
1.8.1
|
На муниципальном уровне
|
1053 человек/301%
|
1.8.2
|
На региональном уровне
|
85 человек/24%
|
1.8.3
|
На межрегиональном уровне
|
-
|
1.8.4
|
Hа Федеральном уровне
|
17 человек/4,9%
|
1.8.5
|
На международном уровне
|
51 человек/14,6%
|
1.9
|
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
|
116 человек/33,14%
|
1.9.1
|
На муниципальном уровне
|
65 человек/18,6%
|
1.9.2
|
На региональном уровне
|
1 человек/ 0,3%
|
1.9.3
|
На межрегиональном уровне
|
-
|
1.9.4
|
На федеральном уровне
|
17 человек/ 4,9%
|
1.9.5
|
На международном уровне
|
33 человек/9,4%
|
1.10
|
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
|
-
|
1.10.1
|
Муниципального уровня
|
-
|
1.10.2
|
Регионального уровня
|
-
|
1.10.3
|
Межрегионального уровня
|
-
|
1.10.4
|
Федерального уровня
|
-
|
1.10.5
|
Международного уровня
|
-
|
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.11
|
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
|
единиц
|
1.11.1
|
На муниципальном уровне
|
3
|
1.11.2
|
На региональном уровне
|
-
|
1.11.3
|
На межрегиональном уровне
|
-
|
1.11.4
|
На федеральном уровне
|
-
|
1.11.5
|
На международном уровне
|
-
|
1.12
|
Общая численность педагогических работников
|
16 человек
|
1.13
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
|
10 человек/ 62,5%
|
1.14
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
3 человек/ 8,8%
|
1.15
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
|
-
|
1.16
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
4 человек /25%
|
1.17
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
|
7 человек /44%
|
1.17.1
|
Высшая
|
4 человек /25%
|
1.17.2
|
Первая
|
3 человек /18,8%
|
1.18
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
человек/%
------
|
1.18.1
|
До 5 лет
|
2 человек /15%
|
1.18.2
|
Свыше 30 лет
|
4 человек /31%
|
1.19
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
4 человек /31%
|
|
Показатели
|
Единица измерения
|
1.20
|
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
1человек/7,7%
|
1.21
|
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
|
40 человек/7,7%
|
1.22
|
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
|
1 человек/7,7%
|
1.23
|
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:
|
|
1.23.1
|
За 3 года
|
9
|
1.23.2
|
За отчетный период
|
3
|
1.24
|
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
|
нет
|
2.
|
Инфраструктура
|
|
2.1
|
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
|
0,05
|
2.2
|
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
|
15 единиц
|
2.2.1
|
Учебный класс
|
10 единиц
|
2.2.2
|
Лаборатория
|
-
|
2.2.3
|
Мастерская
|
3 единиц
|
2.2.4
|
Танцевальный класс
|
2 единиц
|
2.2.5
|
Спортивный зал
|
-
|
2.2.6
|
Бассейн
|
-
|
2.3
|
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
|
-
|
2.3.1
|
Актовый зал
|
-
|
№п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
2.3.2
|
Концертный зал
|
1 единица |
|
2.3.3
|
Игровое помещение
|
-
|
2.4
|
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
|
нет
|
2.5
|
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
|
да
|
2.6
|
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
|
да
|
2.6.1
|
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
|
да
|
2.6.2
|
С медиатекой
|
да
|
2.6.3
|
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
|
да
|
2.6.4
|
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
|
да
|
2.6.5
|
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
|
да
|
2.7
|
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
|
350 человек/100%
|
Самоанализ
деятельности муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с.Чекмагуш
Если вспомнить время, когда возникла музыкальная школа в селе Чекмагуш, возникает желание поклониться перед всеми, кто способствовал ее созданию. В эти годы родилось учебное заведение, помогающее приобщить детей к прекрасному, развить их творческие способности, увидеть мир «в красках». Что особенно важно – воспитав не одно поколение детей, школа многим из них помогла определиться с выбором будущей профессии. Многие выпускники поступили в различные музыкальные и художественные учебные заведения.
На сегодняшний день, Детская школа искусств – муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образование детей, деятельность которого направлена на целенаправленное обучение детей и подростков различным видам искусства, на обеспечение творческого развития, формирования личности ребенка от 6 до 18 лет, ее духовной, интеллектуальной, эмоциональной сферы деятельности, организации досуга, социализации и адаптации в современном обществе. Основными направлениями работы являются – учебно-воспитательная, концертно-просветительная, проектная деятельность. Сохраняя и передавая детям основы классического образования, приобщая их к великим образцам музыкального, хореографического и живописного творчества, преподаватели находят интересные формы и методы подачи материала, делая педагогику современным, творческим процессом. Обучение в ДШИ ведется по 3 направлениям: музыкальное, хореографическое и художественное по 12 специализациям: фортепиано, клавишный синтезатор, баян, аккордеон, флейта, блокфлейта, тенор, эстрадное пение, академический вокал, курай, хореография, изобразительное искусство. До 2013 года наша Школа реализовывала программу художественно-эстетической направленности. С 2013 года, в соответствии с лицензией, введена дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Живопись» на основании федеральных государственных требований. Основными задачами дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области искусства «Живопись» является, выявление одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств. С 2014-2015 учебного года, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в школе введена дополнительная общеразвивающая программа в области искусств. Срок реализации образовательных программ: от 1 года до 9 лет. Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными Школой. Основная цель программы – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей.
В творческой, энергичной и то же время уютной атмосфере занимаются 350 ребят разных возрастов, с которыми работают 16 преподавателей, из них 7 преподавателей являются выпускниками этой школы. Много сил и душевной теплоты отдают преподаватели школы своим воспитанникам. Необходимо отметить, что в школе создается определенная «зона успеха» для ребенка. Работа организована так, что учащийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности, особое внимание уделяется созданию условий для демонстрации достигнутых детьми результатов. Школа гордится традициями, достижениями и победами учеников на различных конкурсах исполнительского, художественного и хореографического мастерства.
Так, в 2014 году в массовых мероприятиях и конкурсах различного уровня приняло участие 1206 человек, из них призерами стали 116 детей и 9 творческих коллектива. Практически на каждом отделении существуют свои звездочки.
Наиболее значимые достижения обучающихся за 2014г.:
Творческие достижения учащихся отмечены наградами:
- Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «На крыльях таланта»(02.02.2014г. г.Уфа), Лауреат II степени - Юлдашев Руслан;
- Международный конкурс-фестиваль «Палитра талантов» (17-19.01.2014г.г.Уфа), дипломанты I степени - Юлдашев Руслан, Гарипова Элина, Камалтдинов Алмаз; дипломанты II степени - Газизов Нияз, Акчурин Галим и ансамбль «Гармония»;
- Международный детский и юношеский конкурс «Зимняя карусель» (г.Москва), Лауреаты II степени - фольклорно-хореографический ансамбль «Дуслык»(рук.Саетгареева Э.А.);
- Международный конкурс детского юмористического рисунка «Черниковская котовасия в Стерлитамаке», 8 учащихся награждены дипломами;
- Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел вдохновения» (г.Санкт-Петербург), Лауреаты I степени - Гайсина Зилара, Кудрявцева Галия;
- Всероссийский фестиваль-конкурс «Одаренные дети России: в мире красок и мелодий» (30.03.2014г., г.Уфа): Лауреаты II степени –Ханнанова Алина, Юлдашев Руслан; Дипломанты – Саяхова Руфина, Загидуллина Камила, Ильясова Эльза, Мусаллямова Эльвина, Гарипова Элина, Камалтдинов Алмаз, Газизов Нияз, Акчурин Галим и ансамбль «Гармония»;
- Открытый конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Юниор» (г.Нефтекамск), Лауреат I степени – Юлдашев Руслан;
С большим успехом прошли концерты хореографических коллективов «Дуслык», «Буляк», «Шатлык», руководителями которых являются преподаватели Саетгареева Э.А., Нуриханова Р.Н., Ашарапова Н.И.. Эти коллективы радуют зрителей большим разнообразием репертуара, в котором каждый номер не похож на предыдущий. Все хореографические номера отличаются яркостью, темпераментностью и четко выраженным сюжетом.
Наряду с воспитанниками Детской школы искусств активное участие в конкурсах принимают и педагоги школы. Так, на IV Республиканском конкурсе ансамблей народных инструментов в г. Белебее фольклорно-инструментальный ансамбль преподавателей «Наза» (рук.Валиуллина З.Ф.) стал дипломантом.
Культурно-просветительская работа направлена на выявление и раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка, развитие интеллектуальной инициативы детей в ходе реализации программ обучения и воспитания и на развитие творческой деятельности педагога. Основными формами культурно-просветительной деятельности являются концертная работа, выставки, отчетные концерты школы и отчеты классов.
Концертная деятельность учащихся школы, которая охватывает все возрастные категории населения района – от воспитанников детских садов до ветеранов войны. Так, силами учащихся хореографического и музыкального отделений были проведены литературно-музыкальные вечера для пожилых людей «Дом без одиночества»; «Пусть в глазах ваших радость сияет»; «К Вам с признанием…»; отчетные концерты «Вдохновение», «Наше наследие», «Мы оставим здесь наши сердца»; для воспитанников детских садов выездной концерт «Маленькая дверь в большую музыку»; «Путешествие в королевство музыки»; «Милым малышам…»; для детей из социального приюта были проведены праздничные программы под названием «Тепло наших сердец»; учащимися художественного отделения были организованы выставки работ в СОШ №1, гимназии, ЦРБ, а также постоянно действующие выставки в фойе нашей школы на различные темы: «Мой дедушка герой»; «Образ Родины»; «Мир доступный для всех»; «Новый год по земле идет»; преподавателями нашей школы были проведены музыкально-развлекательные, игровые программы «Счастливое мое детство»; «Волшебство книжного лета»; «В мире прекрасного»; «Сказочный год лошади»; праздничные вечера ко Дню защитников Отечества «Во имя России»; «Песни, поэзия и мелодии Великого Подвига» и др.
На праве оперативного управления за школой закреплено помещение 3 этажа в здании районного дворца культуры общей площадью - 1252 кв.м. по адресу: ул.Мира, 28.
В ДШИ созданы все условия для талантливых школьников. Для осуществления образовательного процесса школа располагает учебными кабинетами:
-для индивидуальных занятий – 8 классов
- для групповых занятий – 7 классов
Из них оборудованы по профилю:
-два хореографических класса
-два класса музыкально-теоретических дисциплин
-один оркестровый класс
-два класса изобразительного искусства
Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с профилем преподаваемого предмета:
по музыкальным направлениям - музыкальными инструментами, пюпитрами, необходимой мебелью, метрономами, наглядными пособиями;
все музыкально-теоретические классы оборудованы техническими средствами обучения: аудио- и видео аппаратурой, книжный фонд библиотеки составляет более 3 тыс.единиц,
по направлению хореографии – хореографическими станками и зеркалами, пианино, музыкальными центрами, ноотбуками, сценическими костюмами;
по направлению изобразительного искусства – мольбертами, муляжами, необходимой мебелью, наглядными пособиями,
Имеется выставочный зал в фойе школы.
В основу учебного процесса положен принцип дифференцированного обучения, применяются новые методики обучения, разнообразные формы проведения уроков, внешкольных и внеклассных мероприятий.
Культурную жизнь в селе Чекмагуш трудно представить без Детской школы искусств. Юные музыканты, художники, танцоры – активные участники крупных мероприятий, приуроченных к праздничным датам и значительным событиям района. Детская школа искусств была и остается носителем культурных традиций. Вдохновение, мастерство и профессионализм преподавателей нацелены на то, чтобы помочь каждому ребенку войти в мир искусства и развить заложенные в нем природой творческие задатки, и, что особенно важно, прививают любовь к искусству на всю жизнь.
|