Для детей школьного возраста (9 лет) предусмотрен базовый курс художественного развития по программе: «Рисунок, живопись, композиция в рисунке и живописи» с 5-ти летним сроком реализации.
Художественный блок программы направлен на решение следующих задач: приобретение навыков композиционного сознания, владение разными материалами и техническими приемами, обучение конструктивному владению предметов, а также умению видеть и графически передавать локальные и тональные отношения, развитие чувства ритма, цвета, пропорции, объема, пространства, создание творческих композиций через образы православной культуры, воспроизведение по представлению и памяти
Содержание культурологического блока направлено на: изучение отечественной и мировой культуры, привлечение подрастающего поколения к самостоятельной творческой деятельности, развитие познавательной активности детей, воображения, памяти, интеллекта, развитие творческих способностей.
По окончании обучения юные художники приобретают умение применять приобретенные знания в собственной практике, формируя конкретную среду, свой мир, владеть основами творческих знаний и навыков, необходимых для дальнейшего саморазвития. Дети знакомятся с творчеством не только русских, советских, пост советских художников, но и с работами представителей известных западных школ живописи.
Дети выполняют индивидуальные и коллективные работы (декоративное панно и др.). Организован специальный курс подготовки для желающих поступить в колледжи и ВУЗы художественной направленности. Наши выпускники успешно занимаются в профильных ВУЗах, работают дизайнерами.
Основными задачами
художественного отделения являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование
навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и
понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Занятия в художественном отделении проводятся по программе «Рисунок, живопись,
композиция в рисунке и живописи», рассчитаны для детей и подростков от 9-ти до
16 лет, проводятся в небольших группах по 7-10 человек, что позволяет педагогу
применять индивидуальный подход к детям и проводить занятия по индивидуальным
заданиям.
Занимаясь по программе «Рисунок,
живопись, композиция в рисунке и живописи» дети в возрасте 9-ти лет получают начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о деятельности художника, о художественных материалах,
- об основных цветах солнечного спектра,
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками,
-о правилах смешивания основных красок для получения составных цветов;
Дети в этом возрасте должны
уметь:
- правильно сидеть за столом; правильно держать карандаш или кисть, свободно
рисовать карандашами - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не
вращая при этом лист бумаги;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно
закрывать ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно
форме;
- определять величину и расположение, изображения в зависимости от размера
листа бумаги;
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их
форм, очертаний; сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать
линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции,
конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером,
цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка
уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета.
Дети подросткового возраста (с 10-и
до 12 лет) знакомятся:
- с основными средствами композиции; высота горизонта, точка зрения контрасты
света и тени, цветовые отношения, выделение композиционного центра;
- с особенностями симметричной и асимметричной композиции;
- с простейшими композиционными, приемами и художественными средствами
необходимыми для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;
- с простейшими закономерностями линейной и воздушной перспективы светотени,
элементарного цветоведения;
должны уметь:
- рисовать с натуры, по памяти или представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2 - 3 предметов доступными графическими или живописными средствами, передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;
- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объём фигуры человека, находящегося в движении;
- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;
- использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.
В старшем возрасте (с 13-до 16-ти
лет) подростки должны знать:
- последовательность ведения работы в рисунке, живописи, тематической или
декоративной композиции; систему теоретических основ изобразительного искусства
(законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы,
светотени, цветоведения, композиции);
Они должны уметь:
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно
проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и
натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций, конструктивного
строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений,
перспективных сокращений формы, объема;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной
выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты
светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; определять
степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в
рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения
заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний
природы;
- с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственное положение
объектов, важные и интересные события окружающей жизни;
- в тематической композиции самостоятельно применять законы наблюдательной
перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные
материалы, наиболее подходящие для выполнения замысла;
- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное
содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведения
художников с музыкальными и литературными произведениями.
В ДШИ регулярно проходят
мастер-классы по изобразительному искусству для взрослых, в фойе школы
оформлена школьная галерея, в которой проводятся выставки. Юные художники участвуют в районных, республиканских,
всероссийских и международных конкурсах. ДШИ является лауреатом и дипломантом
районных, городских и международных конкурсов детско-юношеского
творчества.